МКОУ Чулымский лицей

Если ты не знаешь, в какую гавань нужно плыть, то никакой ветер не будет тебе попутным 

 

Анализ деятельности МКОУ Чулымский лицей по реализации регионального проекта "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области"

 Анализ деятельности МКОУ Чулымский лицей

по реализации регионального проекта

«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» 

 

Для  достижения  задач осуществлена следующая деятельность:

   1.Разработана документация и материалы СМК:

Документация и материалы СМК

Состояние готовности документации СМК

Документ готов, актуализирован

В разработке

Разработка планируется (указать срок)

Описание модели управления качеством образования в ОУ

да

 

 

Система оценки качества образования

да

 

 

Структурная схема службы качества

да

 

 

Политика в области качества

да

 

 

Руководство по качеству

да

 

 

Перечень процессов организации

да

 

 

Карты выделенных процессов  (указать название)

1. «Маркетинговая деятельность»

2. «Планирование и развитие системы качества»

3. «Оперативное управление»

4. «Проектирование и  разработка ООП»

5. «Реализация ООП»

6. «Научно-методическая деятельность»

7. «Управление персоналом»

8. «Управление инфраструктурой и материально-технической базой»

9. «Управление закупками»

10. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»

11. «Управление информационной средой»

 

 

да

да

 

да

да

да

да

да

да

 

да

да

 

да

 

 

Разработаны документированные процедуры:

«Управление документацией»

да

 

 

«Управление записями»

да

 

 

«Внутренние аудиты»

да

 

 

«Управление несоответствующей продукцией»

да

 

 

«Корректирующие и предупреждающие действия»

да

 

 

Записи по результатам  внутренних аудитов СМК организации

да

 

 

 

   2.Организовано выявление  динамики удовлетворенности потребителей: учащихся, родителей, персонала. При проведении анкетного обследования использовался инструментарий, разработанный Государственным казённым учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования». Удовлетворенность потребителей Чулымского лицея теперь возможно рассмотреть в динамике. Степень удовлетворенности родителей обучающихся лицея высокая, практически по всем сторонам образовательного процесса. Показатели удовлетворённости за прошедший год повысились по всем параметрам. Оценивая деятельностную сторону образовательного процесса, родители по-прежнему более критичны, чем учителя (показатель удовлетворённости 2,89). Не все родители согласны с тем, что учителя справедливо оценивают достижения детей в учебе и учитывают их индивидуальные особенности. Внимание администрации лицея и далее должно быть направлено на равномерное распределение учебной нагрузки в течение недели, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Выше всего родители оценивают социально-психологическую сторону образовательного процесса (показатель удовлетворённости увеличился и составил 3,07). Большинство респондентов довольны классными руководителями и поддерживают хорошие отношения с администрацией и учителями лицея. Показатели удовлетворённости родителей обучающихся 5-7 классов немного ниже, чем у других родителей. Самые высокие значения показателей удовлетворенности у родителей обучающихся начальной школы. Степень удовлетворенности родителей организационной стороной образовательного процесса высокая (показатель удовлетворённости составил 3,06). В лицее стало проводиться больше мероприятий, которые, по мнению родителей, интересны и полезны детям. Родители обучающихся 2-4 классов больше других удовлетворены работой кружков, клубов и секций. Для повышения удовлетворенности родителей усилия администрации должны быть направлены на организацию медицинского обслуживания в лицее и качество питания в столовой.Представления  потребителей о качестве в этих областях неясны, но могут быть выявлены и конкретизированы с помощью исследования. В целом опрошенные родители довольны школой, в которой учится их ребёнок, считают деятельность администрации лицея достаточно эффективной. Значение показателя удовлетворённости родителей административной стороной образовательного процесса увеличилось и составило 3,15. Значимо увеличилась удовлетворенность родителей условиями, созданными администрацией и учителями для проявления и развития способностей ребенка. Результаты анкетирования родителей за три года по удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг представлены в таблице:

 

Параметры удовлетворенности родителей

Значение показателя удовлетворенности

Февраль 2012

Февраль 2013

Май 2014

1.

Социально-психологическая сторона ОП

2,81

2,89

3,61

2.

Деятельностная  сторона ОП

3,01

3,07

3,49

3.

Организационная сторона ОП

2,98

3,06

3,55

4.

Административная сторона ОП

3,09

3,15

3,61

  

   3. Количество проведенных самооценок системы управления качеством образования в ОУ – в соответствии с методикой региональной модели:

 

Значение

Оценка

на начало 2011-2012 учебного года

на конец 2011-2012 учебного года

на начало 2012-2013 учебного года

на конец 2012-2013 учебного года

на конец 2013-2014 учебного года

Критерий 1

Лидирующая роль руководства

 

7,4

6,5

 

7.5

 

6.2

 

6.3

Критерий 2

Политика и стратегия

 

5,0

7,8

 

7.4

 

5.9

 

6.3

Критерий 3

Менеджмент персонала

 

4,4

6,9

 

7.2

 

6.0

 

5.9

Критерий 4

Ресурсы и партнеры

 

6,6

6,7

 

6.8

 

5.9

 

5.0

Критерий 5

Менеджмент процессов

 

5,2

6,3

 

6.9

 

5.7

 

6.1

Критерий 6

Удовлетворенность потребителей

 

6,0

6,8

 

7.0

 

5.6

 

6.3

Критерий 7

Удовлетворенность персонала

 

5,0

7,0

 

6.0

 

4.9

 

5.8

Критерий 8

Влияние ОУ на общество

 

1,5

5,5

 

5.2

 

5.0

 

5.1

Критерий 9

Результаты деятельности ОУ

 

5,6

6,9

 

7.0

 

5.5

 

6.1

 

Весь трудовой коллектив принимает участие в самооценке эффективности СМК. Показатели самооценки снизились на конец 2012-2013 учебного года в связи с тем, что к этому процессу были подключены все участники с разным уровнем информированности, погруженности в проект, но  появилась возможность объективно проанализировать условия обеспечения качества образования в целом по лицею, спланировать коррекционные мероприятия. На конец 2013-2014 учебного года результаты самооценки стали выравниваться. Особое внимание необходимо обратить на 4,8 критерии.

 

   4.Трансляция опыта:

 

Дата

Мероприятие

Тема

2012г.

Коллегия управления образования

«Реализация регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»  в Чулымском лицее»

2013г.

Семинар-практикум  для руководителей ОУ Чулымского района

«Создание системы менеджмента качества в образовательном учреждении»

2014г.

 

День качества в ОУ Чулымского района

Обзор документов и материалов СМК

«Круглый стол» (НГПЛ)

«СМК в МКОУ Чулымский лицей: состояние, перспективы»

 

5.Публикации по проблемам СМК

 

Год

СМИ

Тема

Автор

2011

Газета ОУ «Лицеист»

«Управление качеством образования в лицее»

Сафронова Н.А., педагог-психолог, куратор проекта

2012

«Чулымская газета»

«Ключевое слово - «качество»

Шалонько Т.А., директор ОУ

2013

Сборник  материалов научно-практического фестиваля «Опыт формирования систем управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»

«Динамика удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образовательных услуг в МКОУ Чулымский лицей»

Шалонько Т.А., директор ОУ

2014

Сборник  материалов научно-практической конференции

«Мониторинг степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образовательных услуг в МКОУ Чулымский лицей»

Шалонько Т.А., директор ОУ

 

   6. Опыт сертификации СМК отсутствует.

   7. Опыт участия в конкурсах качества отсутствует.

   8. Краткий анализ  деятельности по построению СМК и влиянию этой системы на повышение качества образования в учреждении.

Входными данными для анализа  является следующая информация:

·        результаты аудитов (внутренних и внешних);

·        обратная связь от потребителей;

·        функционирование процессов и соответствие продукции;

·        статус предупреждающих и корректирующих действий;

·        последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа;

·        изменения, которые могли бы повлиять на систему СМК;

·        рекомендации  по улучшению.

 

Сводная оценка  СМК за 2013-2014 учебный  год

 

Процесс и его обозначение

Суммарный балл по процессу

СМК-ЧЛ-1.1.-13

Маркетинговая деятельность

3,9

СМК-ЧЛ-1.2-13

Планирование и развитие системы качества

4,1

СМК-ЧЛ-1.3-13

Оперативное управление

4,2

По процессам высшего менеджмента

4,1  оптимальный уровень

Процессы высшего менеджмента осуществляются на  оптимальном уровне, но требуют от руководителя процесса  СМК-ЧЛ-1.1-13  разработки корректирующих действий

СМК-ЧЛ-2.1-13

Проектирование и разработка ООП

4,6

СМК-ЧЛ-2.2-13

Реализация ООП

4,1

СМК-ЧЛ-2.3-13

Научно-методическая деятельность

3,29

По основным процессам

4,0 – оптимальный уровень

Основные процессы осуществляются  на оптимальном уровне, но требуют от руководителя процесса  СМК-ЧЛ-2.3-13  разработки корректирующих действий

СМК-ЧЛ-3.1-13

Управление персоналом

4

СМК-ЧЛ-3.2-13

Управление инфраструктурой и материально-техническими ресурсами

4

СМК-ЧЛ-3.3-13

Управление закупками

4

СМК-ЧЛ-3.4-13

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

4

СМК-ЧЛ-3.5-13

Управление информационной средой

3,5

СМК-ЧЛ-3.6-13

Управление документацией

4

СМК-ЧЛ-3.7-13

 Управление записями

4

По вспомогательным процессам

3,9- допустимый уровень

Вспомогательные процессы функционируют на допустимом  уровне, требуют от руководителя процесса  СМК-ЧЛ-3.5-13  разработки корректирующих действий

СМК-ЧЛ-4.1-13

Внутренний аудит

3,9

СМК-ЧЛ-4.2-13

Мониторинг

4

СМК-ЧЛ-4.3-13

Управление несоответствиями

3

СМК-ЧЛ-4.4-13

Корректирующие и предупреждающие действия

3

По процессам мониторинга, анализа и улучшений

3,47 -  допустимый уровень

Процессы мониторинга, анализа и улучшений функционируют на допустимом уровне, требуют от руководителей процессов  СМК-ЧЛ-4.1-13,  СМК-ЧЛ-4.3-13, СМК-ЧЛ-4.4-13 разработки корректирующих действий.

Итого по СМК

3,86- допустимый  уровень

СМК функционирует на допустимом  уровне, но:

  • требует от руководителей процессов «Научно-методическая деятельность», «Управление информационной средой», «Управление несоответствиями», «Корректирующие и предупреждающие действия» значительных корректирующих действий. 
  

Таким образом, в результате деятельности выявлены 

 

Положительные стороны

В течение 2013-2014 учебного года проведено 2 внутренних аудита, в ходе внутренних аудитов было выявлено 29 несоответствий, из них 18 – значительных. В результате корректирующих действий устранено 24 несоответствия. На методических кафедрах разработаны критерии качества, проводится оценка СМК. Проведено анкетирование участников образовательного процесса для выявления степени их удовлетворенности качеством предоставляемых лицеем услуг. По итогам анкетирования удовлетворенность  качеством образовательных услуг в лицее возросла. Опрос родителей учащихся лицея, проведенный в июне 2014 года на сайте Государственного казённого учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования», показал высокую удовлетворенность всеми параметрами образовательного процесса.

Отрицательные стороны

СМК функционирует на допустимом  уровне, но требует от руководителей процессов «Научно-методическая деятельность», «Управление информационной средой», «Управление несоответствиями», «Корректирующие и предупреждающие действия» значительных корректирующих действий.  По-прежнему, остается невыясненным причина недостаточно высокой оценки потребителями качества питания, медицинского обслуживания.  Отсутствие дополнительных помещений для организации второй половины дня с целью реализации программ системы дополнительного образования влияют на качество условий для развития творческих и физических способностей учащихся. 

Тревоги

Соответствие СМК лицея стандарту.

Перспективы дальнейшего развития

Совершенствование системы оперативного управления:  уточнение функций и зон ответственности между методическим советом и советом по качеству.

Совершенствование системы маркетинга, разработка и реализация программы пиар-акций на учебный год.

Совершенствовать систему проведения внутренних аудитов.

Продумать систему и разработать план  обсуждения на заседаниях Совета по качеству результатов внутренних аудитов, мониторинга, результатов реализации корректирующих действий.

Разработать и реализовать проект «Совершенствование процессов мониторинга и внутренних аудитов для повышения качества анализа и принятия управленческих решений, направленных на улучшение процессов организации».

В 2014-2015 учебном году дважды провести анализ СМК, разработать план корректирующих действий.

Пригласить внешнего эксперта для оценки соответствия СМК лицея стандарту.

  

Все вышеперечисленные рекомендации по улучшению процессов СМК  и действия, которые спланированы, будут организованы, обеспечены ресурсами (кадровыми, материальными, информационными), к концу 2014 года (в соответствии с процессной моделью), приведут к повышению результативности СМК и достижению целей Политики руководства ОУ в области качества.   

Дата последнего обновления страницы 10.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»